Информация о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

 

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м²

Административные, учебно-вспомогательные корпуса

367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 136.

Административно-учебное

3937.7

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид помещения

Адрес места нахождения

Площадь, м²

Количество мест

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Библиотека (включая читальный зал)

367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 136.

60,4 м2

35

Библиотека Медресе располагает электронными ресурсами для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, находится на первом этаже, ширина дверного проема и высота порога соответствуют нормативам; имеется парта со спец. обозначением и местом для маневрирования кресла-коляски.

Кабинет информационных технологий

367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 136.

60,4 м2

25

Кабинет информационных технологий Медресе располагает электронными ресурсами для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, находится на первом этаже, ширина дверного проема и высота порога соответствуют нормативам; имеется парта со спец. обозначением и местом для маневрирования кресла-коляски.

Спортивный зал

367000, г. Махачкала, ул. Умаханова 14 А, д. 87

800,0 м2

Ширина дверного проема и высота порога соответствуют нормативам, имеется широкий выбор спортивного инвентаря для проведения занятий физической культурой

Столовая/буфет

367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 136.

324,0 м2

120

Столовая находится на первом этаже, обеспечен свободный доступ в зал столовой; имеется стол со специальным обозначением и местом для маневрирования кресла-коляски. Ширина дверного проема и высота порога соответствуют нормативам.

Медицинский пункт

367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 136.

43,0 м2.

Медицинский кабинет находится на первом этаже, ширина дверного проема и высота порога соответствуют нормативам; имеется место для маневрирования кресла-коляски.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в учебные корпуса, Медресе оборудован пандусами с поручнями, имеются расширенные дверные проёмы для возможности беспрепятственного доступа ЛОВЗ и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения. В санитарно-гигиенических помещениях (санузлах) учебных корпусов имеются специальные зоны для инвалидов-колясочников, оборудованные сантехническим оборудованием с опорными поручнями. Буфеты и санузлы располагаются на первых этажах зданий, имеют необходимую ширину дверного проема, корпуса оснащены пожарной сигнализацией. Справочная информация для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) располагается на официальном сайте. Главный вход в Медресе оборудован кнопкой для вызова персонала для оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Все основные образовательные программы среднего профессионального образования обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания. Обучающиеся имеют доступ к компьютерным классам, специально оборудованным кабинетам и аудиториям, а также необходимым специализированным средствам обучения, информационным стендам, плакатам и другим наглядным материалам — мультимедиа и видеоматериалы.

Учебный процесс обеспечен необходимым аудиторным фондом, соответствующим санитарным нормам. Основу аудиторного фонда составляют помещения для проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, занятий физической культурой и спортом, помещения для самостоятельной работы, оснащенных необходимым оборудованием, в том числе мультимедийным, компьютерной и вычислительной техникой.

Для доступа в учебные корпуса, Медресе оборудован пандусами с поручнями, имеются расширенные дверные проёмы для возможности беспрепятственного доступа ЛОВЗ и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения. В санитарно-гигиенических помещениях (санузлах) учебных корпусов имеются специальные зоны для инвалидов-колясочников, оборудованные сантехническим оборудованием с опорными поручнями. Буфеты и санузлы располагаются на первых этажах зданий, имеют необходимую ширину дверного проема, корпуса оснащены пожарной сигнализацией. Справочная информация для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) располагается на официальном сайте.

Главный вход в Медресе оборудован кнопкой для вызова персонала для оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вариативная часть основной профессиональной образовательной программы включает в себя специализированные адаптационные дисциплины, предоставлен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, адаптированным к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов. Определены места прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также предусматривается разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,   возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам, работа с семьей студента, методическая работа с преподавателями, организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами, оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть увеличен при необходимости.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома. Официальный сайт Медресе обеспечивает возможность работы в режиме повышенной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для проведения внеучебной деятельности Медресе располагает залом для проведения культурно-массовых мероприятий, оснащенный необходимым оборудованием и техническими средствами: акустические системы, компьютер, ноутбук, переносной экран функционального использования для проекции фильмов, видеороликов во время проведении мероприятия.

В Медресе созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности. Воспитание как целенаправленный процесс направлен на формирование у обучающихся высоких гражданско-патриотических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, культуры поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и ценностными требованиями по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для учебного процесса приобретено и установлено следующее оборудование:

  • видеотехника (мультимедийные проекторы, широкоформатные экраны, телевизоры)
  • мультимедийная система
  • альтернативные устройства ввода информации
  • устройства воспроизведения информации
  • лупы и переносные светодиодные настольные лампы
  • компьютерная техника.

В соответствии с требованиями образовательных стандартов по реализуемым образовательным программам оборудованы:

  • спортивный зал
  • кабинет информатики
  • медицинский кабинет (первой помощи)
  • кабинет иностранных языков
  • библиотека

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде,

информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование

Количество

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Да

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся

25

Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе)

1

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

1

 

 

Доступ к информационным системам (ресурсам) и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Министерство образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (
obrnadzor.gov.ru).
Федеральный портал «Российское образование» (
www.edu.ru).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (
window.edu.ru).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (
fcior.edu.ru).

Электронные библиотечные системы и ресурсы Медресе

ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (https://biblioclub.ru)
Обзор, СМИ, Новости, Рубрики и Сервисы в сфере науки (
polpred.com)